МБДОУ №36 г. Салавата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №36" городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конкурс внутри ДОУ «Цветущий подоконник»

Опубликовано в Наши новости  Автор: mdou36
26 апреля, 2017

Цель: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.

Задачи:

  • способствование формированию у детей представлений о росте и развитии растений;
  • закрепление навыков ухода за растениями;
  • выявление творческого потенциала педагогов;
  • обогащение развивающей среды групп.


Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.  Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук и т.д.) Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание   и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе. Во всех возрастных группах ДОУ  воспитатели с детьми провели экспериментальную деятельность «Выращивание зеленого лука». На протяжении месяца с 27 февраля по 27  марта ребята наблюдали за тем, что происходит с луковицами, которые они посадили, поливали его,  зарисовывали этапы появления первых всходов и получили результат: сочные зеленые перышки, которые полезны и очень вкусны особенно весной, когда так не хватает витаминов. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Это объясняется тем, что дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Comments are closed.