МБДОУ №36 г. Салавата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №36" городского округа город Салават Республики Башкортостан

Основная Образовательная программа

19 апреля, 2017
Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ № 36 г. Салавата
(в соответствии с требованиями ФГОС ДО)

Образовательная программа МБДОУ № 36 г. Салавата разработана с учетом настоящей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), составленной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО, Стандарт). Программа ориентирована на родителей и доступна для ознакомления. Возрастные и иные категории детей: Образовательная программа МБДОУ № 36 г. Салавата ориентирована на детей в возрасте от 1 до 7 лет и предусматривает обеспечение условий укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

МБДОУ № 36 г. Салавата состоит из двух корпусов. Корпус 1 — дети с 1,5 до 7 лет. Корпус 2 — дети с 0,2 месяцев до 3 лет. Общее число воспитанников — 250 человек.

- ранний возраст от 1 до 2 лет (первая группа раннего возраста);
- ранний возраст от 2 до 3 лет (вторая группа раннего возраста);
- младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет (младшая группа);
- средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет (средняя группа);
- старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет (старшая группа),
- старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет  (подготовительная к школе группа).

В МБДОУ № 36 г. Салавата функционируют 18 групп (общеобразовательные — 10 групп, присмотр и уход — 8 групп). В настоящее время детей с ОВЗ в МБДОУ № 36 г. Салавата — нет.

Образовательный процесс осуществляется по гибкому режиму во всех возрастных группах, с учетом теплого и холодного периода времени. Учитывается региональный компонент.

Образовательный процесс моделируется в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,– 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, парциальными программами и педагогическими технологиями дошкольного образования, обеспечивающими максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников:

Федеральный компонент:

- О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников  в детском саду»;
- Л.Е. Журова "Обучение дошкольников грамоте";
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки»;
- Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам»;

Национально-региональный компонент:

- Р.Л. Агишева "Я - Башкортостанец»;
- А.В. Молчева «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе
башкирского народного декоративно-прикладного искусства»;

- Р.Х. Гасанова «Земля отцов»;
- Р.Л. Агишева «Я познаю Башкортостан»;

«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Отношения МБДОУ № 36 г. Салавата с родителями (законными представителями) определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в ДОО. Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основании сотрудничества, взаимопонимания; установлении партнерских отношений, объединении усилий для развития, создания атмосферы общности интересов, активизации и обогащении воспитательных умений родителей.

При этом решаются приоритетные задачи:

- Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных 
воздействий на ребенка (с учетом единства требований).

- Повышение компетентности и осуществление поддержки родителей (законных представителей)
в вопросах воспитания, развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

- Создание условий для участия родителей (законных представителей)
в образовательной деятельности, в жизни ДОО.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, ст. медсестры и др.).

Ведущие цели взаимодействия ДОО с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Сотрудники признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Задача коллектива — установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Пространство семьи:

- занятия с ребенком по собственной инициативе;
- досуги, организуемые вне стен организации;
- организация среды для свободной жизнедеятельности;
- помощь организации.

Единое образовательное пространство ДОО:

- родительские собрания;
- родительские гостиные;
- совместная деятельность на основе метода проектов;
- индивидуальное консультирование;
- медико-психологическое и социально-педагогическое со-провождение;
- индивидуально-коррекционная работа;
- досуговая деятельность;
- интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОО.

Способы и формы взаимодействия с семьей

Участие родителей  - в проведении мониторинговых исследований, анкетирование, 
социологический опрос
- родительская «Почта доверия»
- участие в субботниках по благоустройству территории
- помощь в создании и пополнении развивающей предметно-пространственной среды,
обновлению костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности детей.
 
- наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)
- фоторепортажи «Из жизни группы»
- консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции
- распространение опыта семейного воспитания
- родительские собрания
- информационные брошюры, буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия.

В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство Дни открытых дверей, дни здоровья, совместные праздники, развлечения. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

Работа с социально-неблагополучными семьями В МБДОУ № 36 г. Салавата данная работа осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», и договором с Учредителем. Информация о работе с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, поступает в городской отдел опеки и попечительства ГО г. Салавата Республики Башкортостан.

Основными принципами сотрудничества являются: 1. Установление интересов каждого из партнера. 2. Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка. 3. Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем. 4. Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества. 5. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Приоритетным направлением сотрудничества является: — создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; — сохранение и укрепление здоровья детей, — формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников; — подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные формы организации социального партнерства: Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники, участие в городских конкурсах по изучению ПДД и профилактике ДДТТ. Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского творчества, в различных конкурсах. Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ОГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОО через средства массовой информации. Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОО, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.

Основная Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Салавата.

Изменения и дополнения к образовательной программе МБДОУ № 36 г. Салавата от 24.02.2021 г.

Изменения и дополнения в Основную Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Салавата от 24.08.2021 г.

Изменения и дополнения в основную образовательную программу дошкольного образования на 2022 — 2023 учебный год.

Письмо 19-13489 от 03.08.2015 г.

На основании письма МО РБ 19-13/489 от 03.08.2015 года рабочие программы в ДОО по образовательным дисциплинам не разрабатываются.