МБДОУ №36 г. Салавата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №36" городского округа город Салават Республики Башкортостан

Библиотека

Февраль 13th, 2019

Содержание подготовки воспитанников.

Воспитательно-образовательный процесс проводится в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Салавата, разработанной в соответствии
— с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
— с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
— с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
В ДОО реализуются образовательные области:
— физическое развитие;
— речевое развитие;
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— художественно-эстетическое развитие.
Воспитательно-образовательная работа в ДОО строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в котором учтены принципы интеграции образовательных областей, возрастные особенности воспитанников. Решение программных задач осуществляется в разных формах образовательной деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагогов и воспитанников, самостоятельной деятельности детей — в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Используются парциальные программы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
— «Двигательная активность ребенка в детском саду», М.А. Рунова, М. Мозаика.
— «Воспитание здорового ребенка», М.Д. Маханева.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
— «Я – человек» – программа социального развития ребенка, авт. С.А Козлова.
— «Ознакомление детей с социальной действительностью», Н.С. Голицина.
— «Безопасность», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
— «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Н.В. Алешина.
— «Трудовое воспитание в детском саду», Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.
— «Труд детей в природе», А.Ф. Мазурина.
— «Воспитание дошкольника в труде», В.Г. Нечаева.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
— «Воспитание сенсорной культуры ребенка», Л.А. Венгер, Э.Г. Пелюгина.
— «Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников», Л.А. Венгер.
— «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Л.А. Венгер.
— «Игровые занимательные задачи для дошкольников», З.А. Михайлова.
— «Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками», Л.Л. Тимофеева.
— «Атлас мира для самых маленьких», И. Попов, Д. Савик.
— «Наш дом – природа», Н.А. Рыжова.
— «Ребенок и окружающий мир», О.В. Дыбина.
— «Экологические занятия с детьми», Т.М. Бондаренко.
— «Добро пожаловать в экологию», О.А. Воронкевич.
— «Юный эколог», С.Н. Николаева.
— «Воспитание экологической культуры», С.Н. Николаева.
— «Математика в детском саду», В.П.Новикова.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:
— «Развитие речи детей 5 – 6 лет», О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
— «Развитие речи детей 6 – 7 лет», О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
— «Развитие речи в детском саду», В.В. Гербова.
— «Игры и игровые упражнения по развитию речи», Г.С. Швайко.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
— «Цветные ладошки», И.А. Лыкова.
— «Художник и природа», Т.И. Копцева.
— «Театр – творчество – дети», Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.
— «Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирования. Р.Г. Казаковой.
— «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана детям», А.В. Молчевой.
— «Детское творческое конструирование», Л.А. Парамонова.
— «Играем в кукольный театр», Н.Ф. Сорокина.
— «Кукольный театр – дошкольникам», Т.Н. Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко.
— «Ладушки», И. Каплукова, И. Новоскольцева.
— «Музыка в детском саду», Р.Н. Мухаметзянова.
— «Малыш», В.А. Петрова.
— «Ритмическая мозаика», А.И. Буренина.

В 1 группе раннего возраста:
— «Кроха», Г.Г. Григорьева.

Во 2 группе раннего возраста:
— «Ознакомление с природой в детском саду», О.А. Соломенникова.
— «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста», Н.П. Кочетова.