МБДОУ №36 г. Салавата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №36" городского округа город Салават Республики Башкортостан

Образовательная программа

Апрель 19th, 2017

программа от рождения до школыОбразовательная программа дошкольного образования

Краткая образовательная программа.

Образовательная программа ДОО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Основной целью образовательной программы ДОО является создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, полноценного развития, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями в физическом и/или психическом развитии.

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий, ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). МБДОУ № 36  г. Салавата посещают дети раннего возраста 3 группы (60 детей) и дошкольного возраста, 8 групп (192 ребенка). Программа представляет целевые ориентиры на детей этого возраста всего детей 252.

В МБДОУ № 36 г. Салавата  дети инвалиды и лица с ОВЗ -нет.

Образовательные области (направления) Целевые ориентиры
ранний возраст дошкольный возраст
Социально – коммуникативное  развитие — активно действует с игрушками;

— эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами;

— владеет простейшими навыками самообслуживания проявляет самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

— стремится к общению со взрослыми;

— подражает им в движениях и в действиях;

— проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

—  овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;

—  ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

—  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства;

—  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

—  участвует в совместных играх. способен договариваться, учитывать интересы и чувство других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

—  адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя;

—  старается разрешать конфликты;

—  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Сформировано толерантное отношение к людям других национальностей, любовь к большой и малой Родине.

Познавательное  развитие Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

— эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;

— стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

— использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими.

Ребенок имеет элементарные представления о культуре и быте башкирского народа (одежда, предметы быта, посуда).

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности, способен выбрать себе род занятий:

—   ребенок обладает развитым воображением;

—   ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать;

—   обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

—   ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок обладает знаниями о себе, о Республике Башкортостан, имеет представление о социокультурных ценностях своего народа, о традициях и праздниках башкирского народа и народов, проживающих на территории РБ.

Речевое развитие — владеет активной речью, включен в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек;

— проявляет интерес к стихам, сказкам, рассказам, рассматриванию картин, откликается на различные произведения культуры и искусства;

— проявляет интерес к потешкам башкирского фольклора.

—  ребенок хорошо владеет устной речью;

—  может выражать свои мысли и желания;

—  может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

—  может выделять звуки в словах;

—  у ребенка складываются предпосылки грамотности;

—  знаком с произведениями детской литературы;

—  знакомство с фольклором и произведениями башкирских писателей и поэтов.

Художественно – эстетическое развитие — проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картин, стремится двигаться под музыку;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

—  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность в художественной продуктивной деятельности;

—  способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

—  обладает развитым воображением;

—  знаком с произведениями детской литературы;

—  овладеет основными музыкальными движениями.

Знаком с декоративно-прикладным искусством башкирского народа.

Знаком с произведениями изобразительного, музыкального искусства народов РБ.

Физическое развитие —  у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.);

—  проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;

—  проявляет интерес к играм башкирского народа, хороводам, пальчиковым играм.

—  у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями (бег, лазание, прыжки), может контролировать свои движения и управлять ими;

—  активно взаимодействует со сверстниками, учитывать интересы и чувства других;

—  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Знаком, знает и играет в подвижные игры башкирского народа и народов, проживающих на территории РБ.

  К трем годам ребенок:

—  интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует;

—  использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

—  проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

—  стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

—  владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;

—  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

—  в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;

—  проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

—  любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

—  с удовольствием двигается — ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

К семи годам:

—  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

—  ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

—  ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

—  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

—  у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

—  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

—  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Перечень используемых Примерных программ.

Основная образовательная программа МБДОУ № 36 г. Салавата  (далее – Программа) самостоятельно разработана с учетом настоящей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),  составленной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).

Комплексные программы
Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

«От рождения до школы»

Программа воспитания и обучения

в детском саду

Москва,

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2015
Г.Г. Григорьева «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста   2013

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями).

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Поэтому педагоги учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОО. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и детский сад равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с   общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и  обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование  родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, ст. медсестры и др.).

Таким образом, ДОО занимается профилактикой и борется с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития. Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

Педагоги, в свою очередь, также делятся информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в ДОО.

Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы. В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным  партнерством.

ДОО может предложить родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь ДОО или группы свои особые  умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п.

Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) принимают участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.

Важной стороной образовательного процесса нашей дошкольной организации МБДОУ № 36 г. Салавата является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьей.  С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся традиционные совместные мероприятия, на  которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребенка, быть активными ее участниками.

Ведущие цели взаимодействия ДОО с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Сотрудники признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Пространство семьи:

  • занятия с ребенком по собственной инициативе;
  • досуги, организуемые вне стен организации;
  • организация среды для свободной жизнедеятельности;
  • помощь организации.

Единое образовательное пространство ДОО:

  • родительские собрания;
  • родительские гостиные;
  • совместная деятельность на основе метода проектов;
  • индивидуальное консультирование;
  • медико-психологическое и социально-педагогическое со­провождение;
  • индивидуально-коррекционная работа;
  • досуговая деятельность;
  • интеграция продуктов творчества детей и взрослых в соци­альный контекст ДОО.

Способы и формы взаимодействия с семьей.

Участие родителей Формы участия Периодичность
В проведении  мониторинговых исследований. Анкетирование.

Социологический опрос.

Родительская «Почта доверия».

3-4 раза в год        по мере необходимости
В создании условий. Участие в субботниках по благоустройству территории.

Помощь в создании и пополнении развивающей предметно-пространственной среды, обновлению костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности детей.

Оказание помощи в ремонтных работах.

2 раза в год          по мере необходимости
В просветительской деятельности, направленной на  повышение      педагогической культуры, расширение информационного поля родителей. Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)

Фоторепортажи «Из жизни группы»

Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции

Распространение опыта семейного воспитания

Родительские собрания

Информационные брошюры, буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия

Образовательная деятельность совместно с родителями

Работа электронного сайта ДОО (раздел «Для Вас, родители!»)

1 раз в квартал

 

обновление постоянно

 

по годовому плану

1 раз в квартал

 

постоянно

по годовому плану

В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство Дни открытых дверей

Дни здоровья

Совместные праздники, развлечения.

Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

1 раз в год

1 раз в квартал

1 раз в квартал

по годовому плану

по плану

Работа с социально-неблагополучными семьями.

В МБДОУ № 36 г. Салавата данная работа осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999  «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», и договором с Учредителем.

С детьми из этих семей проводятся следующие мероприятия:

  • диагностика психического развития;
  • коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;
  • общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения воспитания в ДОО.

С родителями социально — неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

  • посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
  • анкетирование;
  • мониторинг детско-родительских отношений;
  • беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;
  • консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, через выполнение поручений и заданий педагогов и родительского совета.

    Информация о работе с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, поступает в городской отдел опеки и попечительства ГО г.Салавата Республики Башкортостан.

Основными принципами сотрудничества являются:

  1. Установление интересов каждого из партнера.
  2. Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка.
  3. Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем.
  4. Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.
  5. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Приоритетным направлением сотрудничества является:

  • создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • сохранение и укрепление здоровья детей,
  • формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников;
  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные формы организации социального партнерства:

Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники, участие в городских конкурсах по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского творчества, в различных конкурсах.

Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ОГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОО через средства массовой информации.

Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОО, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.

Наиболее существенные характеристики содержания Программы.

(специфика национальных, социокультурных и иных условий).

С учётом национально-культурных особенностей Республики Башкортостан определены цели региональной системы образования:

  1. Воспитание любви к малой родине, осознание её многонациональности.
  2. Формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования.
  3. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
  4. Формирование культуры ЗОЖ на основе национально-культурных традиций.

   Основными принципами построения и реализации образовательной программы являются:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (возможность решения поставленных целей и задач только на необходимом и достаточном материале);
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей           дошкольного возраста;
  • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Указанные принципы являются основными при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Для решения данных задач используются самые разнообразные средства:

  • устное народное творчество;
  • художественная литература;
  • игра, народная игрушка и национальная кукла;
  • декоративно-прикладное искусство, живопись;
  • музыка;
  • музей национальных культур.
Особенности Характеристика региона (муниципалитета) Выводы
Природно-климатические и экологические Салава́т Salavat (башк. Салауат) – город в России, крупный промышленный центр Республики Башкортостана. Протяженность территории города в длину вдоль реки Белой составляет 5,5 км, в ширину (без 116 квартала) – 2,65 км. Самая высокая точка города – 116 квартал (75 м).  Город Салават расположен на юге Башкортостана, на левом берегу реки Белой (приток Камы), в 178 км к югу от Уфы. Железнодорожная станция. Площадь территории города – 100 км², с огородами – 200 км2, с территорией комбината 300 км2.

Экологическая обстановка в городе осложнена наличием химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

При планировании образовательного процесса необходимо вносить коррективы в организацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы.
Национально- культурные и этнокультурные Население – 161,5 тыс. жителей (2009).

Салават – многонациональный город.

В ДОО русских детей – 99, башкир – 53, татар – 69, чувашей – 3, армян – 1.

Реализация региональных программ по ознакомлению детей с культурой и языком башкирского народа. Возможность поликультурного воспитания детей.
Культурно-исторические С 1949 – рабочий посёлок, с 1954 – город. Назван в честь башкирского национального героя Салавата Юлаева. Город Салават расположился на месте семи деревень, которых теперь нет на карте. В истории остались только их названия: Большой Аллагуват, Малый Аллагуват, Кожак, Кызыл – Аул, Куч, Юрматы, Ирек. В городе издаются газеты: «Выбор», «Уныш», «Уныш плюс», «Регион», «Салават», газета «Салаватский нефтехимик». В городе проживало много знаменитых людей: заслуженные строители Б. Альтерман, В. Пономарев, И. Венцель, художник Кузнецов Антон – автор полотен, посвященных природе Башкирии, художник документалист  Карташев М., сестра Мустая Карима. В 1956 году в городепроживала также писательница и мемуаристка Анастасия Ивановна Цветаева — сестра Марины Цветаевой. В Салават она приехала к сыну Андрею Борисовичу Трухачеву. Украшением города являются два культовых сооружения: церковь в западной части города и мечеть в восточной. Пройдя по улицам города, можно увидеть монументы, которыми гордится каждый салаватец. Среди них памятник А.С. Пушкину, В.И. Ленину, С. Юлаеву, Ф.Дзержинскому, А. Матросову, первостроителям, обелиск боевой и трудовой славы. Город славится героями, прославившими город в разных военных событиях. При реализации содержания 5 образовательных областей необ­ходимо введение тем, направленных на ознакомление детей с культурно-историческим наследием Башкортостана.
Демографические условия Происходит увеличение роста рождаемости детей. Возможна реализация альтернативных форм организации воспитания и обучения дошкольников.
Промышленность и экономика Крупный центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (ОАО «Газпромнефтехим Салават», выпускает жидкое топливо, спирты бутиловые, полиэтилен высокого давления, азотные удобрения и т. д.), перерабатывающая мощность комплекса – 11,7 млн тонн нефти в год.

Нефтеперерабатывающий комплекс рядом трубопроводов связан с нефтепромыслами Ишимбая, Шкапова, Арлана, с месторождениями газа (Каргалинское, Оренбургская область), газоконденсата (Карачаганское, Казахстан), а также с химическими пред приятиями Стерлитамака.

В городе работают заводы «Салаватнефтемаш», авторемонтный и опытно-экспериментальный по выпуску металлоконструкций, множество коммерческих предприятий.

Помимо этого, функционирует крупнейший в России стекольный завод (ОАО «Салаватстекло»), заводы железобетонный и теплоизоляционных изделий, фабрика охотничьего снаряжения, пищевые предприятия.

Электроэнергетика в городе представлена Салаватской (268 МВт) и Новосалаватской ТЭЦ (530 МВт).

Подготовка детей-выпускников ДОУ к обучению в инновационных образовательных учреждениях города, осуществляющих совместную политику в сфере образования с ведущими производственными объединениями города.
Социальные (потребности населенного пункта региона, муниципалитета) Социальное партнерство ДОО: краеведческий музей, музыкальная школа, Дворец детского творчества, картинная галерея, детская поликлиника, ДЭБС г. Салавата. Социальное партнерство позволяет обеспечить условия для освоения эстетической стороны окружающей действительности, проводить процесс познания окружающей среды.

Традиции Организации.

     В ДОО проводятся традиционные мероприятия, где родители являются не только активными участниками, но и  организаторами мероприятий.

 

Традиционные события, праздники, мероприятия
Традиции День знаний.

День дошкольного работника!

День матери!

День здоровья.

День Семьи.

День города.

Тематические занятия. День Республики.
Праздники и развлечения Золотая осень.

Новый год!

День защитника Отечества.

Весна.

День Победы!

До свидания, детский сад!

День защиты детей.

Мой Башкортостан.

Выставки. Дары осени.

Зимние фантазии.

Народные умельцы.

Фотовыставка.

Фольклорные праздники Сабантуй.

Посиделки.

Акции. Покормите птиц зимой.

Украсим сад цветами.

Досуги Папа, мама и я – спортивная семья.

Азбука безопасности.

Народные игры и забавы.

Конкурсы. «Правила дорожные знать каждому положено!»

Оригинальные цветочные композиции на клумбе

Лучший участок (зима, лето)

Культурно-массовые мероприятия. Посещение музеев и театров.

Экскурсии к памятным местам.

Экскурсия по улицам города.