МБДОУ №36 г. Салавата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №36" городского округа город Салават Республики Башкортостан

Учебный план

Апрель 19th, 2017

Режим дня и распорядок.

Образовательный процесс ДОО строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей Образовательная деятельность рассматривается как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения образовательных мероприятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.

Педагогам предоставляется право варьировать место образовательных мероприятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых образовательных мероприятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует СанПиН.

Режим дня в МБДОУ № 36 г. Салавата определяется Уставом, соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. Разрабатывался режим дня с обязательным учетом возраста воспитанников, времени года. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательной и свободной деятельности.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня:

При проведении режимных моментов ДОО придерживается следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
  8. Организация поточного метода.

Основные принципы построения режима дня:

  • режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в ДОО, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
  • соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.

Поэтому в ДОО для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В ДОО выделяется следующее возрастное деление детей по группам:

  • первая группа раннего возраста (от 1.5 до 2 лет)
  • вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
  • младшая группа (от 3 до 4 лет)
  • средняя группа (от 4 до 5 лет)
  • старшая группа (от 5 до 6 лет)
  • подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
  • организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

Холодный период года

Теплый период года

Годовой учебный план на 2018 — 2019

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 8 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекоменда­циями. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного воз­раста составляет 2 часа.