МБДОУ №36 г. Салавата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №36" городского округа город Салават Республики Башкортостан

ВСОКО

7 июня, 2021

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в МБДОУ № 36 г. Салавата руководителем, старшим воспитателем, заместителями, другими работниками в рамках полномочий, определенных должностными инструкциями, или приказом заведующего.

Предмет ВСОКО: обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единого ФГОС относительно уровня дошкольного образования в соответствии с законодательством РФ и РБ.

Объект контроля: деятельность по реализации основной образовательной программы МБДОУ № 36 г. Салавата  в соответствии с законодательством РФ и РБ в области образования, федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и прогнозирование ее развития, качество выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового плана. Это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается на аналитической деятельности: качество осуществления процесса образования оценивается, а вместе с тем его результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования: Совершенствование системы 
управления качеством образования в ДОО, 
а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом 
объективной информацией о состоянии системы 
образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования: 
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы 
оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и 
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО; 
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса 
и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, 
влияющих на его уровень;
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного 
процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО; 
5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольной организации. 
 Предмет внутренней системы оценки качества образования: 
1. Качество условий реализации Образовательной программы МБДОУ № 36 г. Салавата;
2. Качество организации образовательного процесса МБДОУ № 36 г. Салавата.
3. Качество результата освоения Образовательной программы МБДОУ № 36 г. Салавата

Приказ об утверждении Положения ВСОКО.

Приказ Об утверждении состава группы службы мониторинга для проведения процедур ВСОКО.

Приказ Об утверждении плана работы по проведению ВСОКО на 2022 — 2023 учебный год.

Положение о внутренней системе оценки качества образования.

Программа ВСОКО на 2022 — 2023 учебный год.

Циклограмма годовая по ВСОКО.

План работы по проведению ВСОКО на 2022 — 2023 учебный год.

Аналитическая справка по результатам ВСОКО на 2022 — 2023 учебный год

Инструментарий для проведения ВСОКО:

1. Материально-технические условия реализации ООП.

2.Оценка качества условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Оценка кадровых условий реализации ООП ДО и АООП ДО.

4. Бланк мониторинговой экспертизы.

5. Оценка кадровых условий реализации ООП ДО и АООП ДО.

6. Оценка качества «Методическая работа».

7.Бланк мониторинговой экспертизы.

8. Анкета удовлетворенности деятельностью ДОУ для родителей.

9. Аналитический отчет «Степень удовлетворенности качеством образовательной деятельности».

ТК № 1 Оценка психолого-педагогических условий ОД в ДОО.

ТК № 2 Оценка качества организации РППС.

ТК № 3 Оценка информационно-методических условий ООД.

ТК № 4 Оценка финансовых условий.

ТК № 5 Оценка материально-технической среды организации.

ТК № 6 Оценка кадровых условий.

ТК № 7 Оценка результативности ОД.

ТК № 8 Оценка управления ДОО.